Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 31 января 2013 г.

43Вяткафотоэксп: Поездка на УЖД в г. Кирово-Чепецк


2 по счету экспедицией в году стала для меня поездка в г. Кирово-Чепецк, целью которой было посещение узкоколейной железной дороги, которая  в недалеком будущем может быть ликвидирована. Решив, что медлить нельзя решаю 12 января ехать в Чепецк.
Изначально в этот планировалась экспедиция в п. Балезино и его окрестности
Но из-за плохой погоды и других причин поездку пришлось отложить…
Поэтому за день до отъезда нашел расписание пассажирского поезда, который ходит по ужд. Подстроившись под график за час, примерно добираюсь до Чепецка. Несмотря на расстояние 35 километров от Кирова, тут бываю в основном проездом. Поэтому город почти не знаю. Пришлось  пользоваться GPS-навигатором, который установлен на моем телефоне.
Затем добираюсь до разъезда Новый, теперь же он является конечной станцией в Чепецке, так как осенью прошлого года были разобраны пути, ведущие к ТЭЦ. Огромная узкоколейка разбирается. Пройдет несколько лет, и не исключено, что она будет пущена под нож…
                            Разъезд Новый является конечной станцией в черте города
Сам состав представляет и себя тепловоз и два вагона. Тепловоз на обгоне. Поэтому его не видно
                                       Интерьер пассажирского вагона
                                     Собственной персоны
Из-за морозной погоды мне удалось проехать только 2 остановки, которые находятся в черте города. Поскольку в Каринторфе пришлось бы 2 часа стоять на морозе, что не радует. Летом попытаюсь исправить ситуацию.
Вот потихоньку тронулись, состав идет со скоростью не более 15 километров в час. Атмосферу, которую я ощутил во время непродолжительной поездки сложно передать. Конечно, не всем это понять. Минут за 5-7 доезжаю до Боёво. Фотографирую остановочную платформу.
  Пассажирский отправляется от о.п. Боёво
                                  Боёво. Вид в сторону о.п. Вернисаж.
                               УЖД в восточном направлении в сторону п. Каринторф
                                     Церковь Александра Невского
Покинув узкоколейку, далее планировалось пофотографировать город, но сел мой фотоаппарат и все планы рухнули, да и к тому же стало резко холодать. Иду на автовокзал, затем возвращаюсь в Киров. Подводя итоги экспедиции, могу сказать, что все же основная задача была выполнена. А вот прогулка по городу это все на второй план. Поэтому приехать в Кирово-Чепецк не проблема для меня.  А вот все же в ближайшее время поездка в Балезино будет осуществлена….

понедельник, 14 января 2013 г.

43Вяткафотоэксп: Поездка в Фаленки на машине через Глазов, или выстрел в двух зайцев.


 Песковка-Ежово-Залазна-Чажай-Дондыкар-В.Богатырка-Люм-Нижний-Колевай-Люм-В.Богатырка-Глазов-Яр-Елово-Сосновка-Николаево-Фаленки
Фаленки-Просница-Кирово-Чепецк-Киров-Слободской-Белая-Холуница-Троица-Кирс-Песковка

С наступлением нового года начался новый сезон моих путешествий с целью фотографирования и исследования местности.
На открытие сезона первой экспедицией стала для меня поездка в п. Фаленки на машине через Удмуртию, где, грубо говоря, проехать можно только зимой или в сухую погоду. Проехать по данным дорогам я мечтал более 10 лет, и все же после долгих разговоров и дискуссий насчет дороги я все же убедил отца проехать через Глазов…
3 января в 8 утра выезжаем из Песковки на машине. Из 200с лишним километров, которые нас ожидают в пути, больше половины пути – грунтовка.
Первые 30 километров от Песковки до поворота на Пермь, где начинается асфальт, проехали без проблем, но сильно разгоняться не стоит, средняя скорость составила 60 км в час.
Далее от Пермского поворота минут за 10 добираемся до д. Ежово, где по указателю сворачиваем на Глазов, впереди ожидала нас 88 километровая грунтовка.  Примерно через 5 километров после Ежово асфальт закончился, Но грунтовка оказалась приемлемой. Далее быстро добираемся до Залазны.
Залазна – одно из самых старинных сел района. Основан в 1772 году в связи со строительством металлургического (чугунолитейного) завода. Раньше село входило в Глазовский уезд Вятской губернии. Здесь имелся крупный металлургический завод, который давно не существует.
В 1950-е годы создаётся Залазнинский леспромхоз, на базе Залазнинского лесокомбината стройтреста № 10 Главюгстроя Министерства строительства предприятий машиностроения СССР. Объем готовой вывозки — 150 тысяч кубометров древесины. С 1964 по 1966 года леспромхоз функционировал на правах филиала лесозаготовительного объединения «Омутнинсклес». Затем Залазнинское производственное лесозаготовительное объединение «Залазнинсклес» (1975—1989). С 1996 года — ОАО «Залазнинсклес».
При директоре В. И. Мартюшеве (1953—1958) — леспромхоз ведет интенсивное строительство жилья, строится Залазнинская узкоколейная железная дорога, происходит обновление техники. При В. С. Горбачеве (1966—1970) росли объемы производства, совершенствовалась технология заготовки и переработки древесины. При И. А. Королюке в объединение вошли Белореченский и Афанасьевский леспромхозы. Объемы годовой вывозки леса достигли тогда 1300 тысячи кубометров. ОАО «Залазнинсклес» к 2000 году считалось самым крупным лесозаготовительным предприятием района (1190 работников), градообразующим для 7 поселков. Основной вид деятельности — заготовка древесины, вывозка, производство круглых лесоматериалов и пиломатериалов. В числе 15 лучших промышленников предприятия всех отраслей по Кировской области (1999 год).

Из достопримечательностей можно выделить церковь, которая является самой старинной в районе.

Пруд и красивую природу
    Панорама села
Раньше через село проходила узкоколейная железная дорога, на которой было регулярное пассажирское и грузовое сообщение. В 2002 году узкоколейка была разобрана. От былого величия не осталось даже и следа…
После Залазны я думал, что дорога будет намного хуже, но я ошибся.

           Грунтовка радовала нас своей доступностью и окружением. 
До Удмуртской границы по пути попадают деревни с несколькими жилыми домами. В основном разруха и запустение. 
              Хробысты - одна из немногих доживающих деревень. По некоторым данным в 2010 году проживало 3 человека...
                                Граница Кировской области и Удмуртской республики
После въезда в Удмуртию дорога резко изменилась в лучшую сторону.
                                       Панорама д. Чажай
После д. Чажай грунтовка стала заметно лучше 
Закончились Вятские леса, на смену которым начались поля и березы. Вот она красавица Русская зима
                    Березки, расположенные вдоль дороги радовали нас.
Затем проезжаем деревню Дондыкар, которая является историческим местом Удмуртии. Здесь находится Дондыкарское городище. Это памятник Чепецкой археологической культуры. Располагается севернее города Глазова (Удмуртская Республика), в 1 км к северо-востоку от деревни Дондыкар. Городище занимает мыс высотой около 10 м, укреплено небольшим валом. Население городища было судя по всему пермским. Городище исследовалось в ходе раскопок 1926—1939 годы под руководством А. П. Смирнова. Были вскрыты остатки 19 жилищ, мастерские, сараи, очаги, собран богатый вещевой материал, характерный для Чепецкой культуры. В далекой перспективе я рассматриваю вариант фотоисследования Дондыкара.
                                     Панорама д. Дондыкар
После д. Дондыкар начался асфальт. Дорога стала лучше, соответственно через несколько минут мы добрались до Верхней Богатырки
Примерно через 10-15 километров в д. В Верхней Богатырке расходятся дороги на Глазов и на Люм. 
От Люма на карте показана дорога на Пудем, которая помогла бы сократить путь в два раза. Отец решает повернуть на Люм и попробовать проехать там, но я был на 50 процентов уверен, что там дороги нет. Но поехали в ту сторону…
После Верхней Богатырки попадаются деревни, пусть и небольшие, но весьма ухоженные с красивыми постройками. Летом там красиво.
                                       д. Верхняя Слудка
                                    До села Люм лежит асфальт
  До с. Люм идет отличный асфальт, не заблудишься. 
                                     Люм. Центральная дорога
Но вот дальше решили ехать по навигатору, который завел  нас…. В деревню Нижний Колевай.
Дорога Люм-Нижний Колевай. Удивило, что до Колевая еще расчищают дорогу.

Деревня почти заброшенная, 2 года назад здесь проживало 7 человек.
У одного из жилых домов стоял Форд и мы с отцом постучали в дом, где вышла женщина. Она рассказал нам, что на Пудем можно проехать только летом, так как зимой от Люма чистят дорогу только до Нижнего Колевая…
Потеряв около часа по времени, добираемся за полчаса до Глазова.
Здесь небольшая остановка у Привокзальной площади. Делаю фотографии данной местности. 
                                     Площадь 2 вокзалов 
Через Глазов проходит Транссибирская магистраль, и здесь стоят все поезда кроме Пекинского,Монгольского и России
                                    Нам налево
                                   На переезде удалось сфотографировать Электровоз 
переменного тока ЧС4Т с пассажирским составом
                                          Нам прямо


                                       Трасса Киров-Глазов
После выезда из северной столицы Удмуртии я был удивлен окружению, которая попадалась вдоль дороги до Яра. В небольших деревеньках стоят хорошие дома, новые постройки. Снег везде почти убран. Жизнь здесь есть.
                                         д. Нижняя Убыть
Далее доезжаем до Пудемского поворота, а далее начинается самое интересное в данной экспедиции – 45-50 километров грунтовой дороги, которую весной и после дождя водители боятся как огня.
                                 Здесь начинается грунтовый участок длиной около 50 километров.
Первые 10 километров мы ехали со скоростью 60 километров в час.
                                      д. Усть-Лекма
От Усть-Лекмы до поворота на Елово есть места,где разгоняться не стоит. Поэтому нужно быть бдительным
                                            Участок Усть-Лекма-Елово
В стороне от дороги расположена одна из самых красивых сел старого  Сибирского тракта – Елово.
В Елово последний раз я был прошлым летом. Старинная церковь, которая медленно разрушается и красивая природа две главные достопримечательности.
                                           Елово остается в стороне
                                   Далее будут крутые горки
После с. Елово разгоняться не стоит, так как в районе д. Сосновка есть горка с резким поворотом, где очень легко можно убить посадку автомобиля, поэтому там приходилось снижать скорость местами до 30-40 километров.
                               Та самая горка.
Сосновка – полузаброшеная деревня, где проживают не больше 50 человек

Здесь обычно останавливаются дальнобойщики, чтоб перекусить в местной пельменной. Летом здесь довольно красивый вид, где хорошо можно пофотографировать природу. Миновав Сосновку, через несколько километров закончилась Удмуртия. В Кировской области участок грунтовки стал относительно лучше. Дорога, по которой мы едем является историческим Сибирским трактом. Здесь много красивых мест, но они доступны весной и летом, когда здесь фактически не проехать. Вопрос о строительстве дороги обсуждался неоднократно, причем оба субъекта заинтересованы в строительстве. Но пока безрезультатно…
Со всеми остановками у нас ушло где то 5 с небольшим часов.  Зимой дорога вполне проезжая и даже грейдированная. Ездить зимой с Кировской области в Глазов вполне безопасно, но разгоняться сильно не стоит. По Удмуртии дороги лучше. От Глазова до Яра отличная дорога, а после Яра 50 километров грунтовки просто нужно перетерпеть. Но это только зимой или летом в сухую погоду.
Обратно мы поехали через Киров, поскольку там были дела, а так бы и обратно поехали там же.

среда, 21 ноября 2012 г.

Экспедиция по Оричевскому району

Не так давно в своей жэжэшечке я собирался подводить итоги моих экспедиций за текущий год.
http://numetalboy1990.livejournal.com/14153.html
Но я слишком поторопился. Все же до конца года осталось чуть меньше 1,5 месяца, и мне удалось съездить по фотографировать в Оричевский район.
Обычно в экспедиции я езжу в Удмуртию,но осенью особого желания туда ехать нет. Да и те места, которые я в перспективе планирую посетить весьма затратны по деньгам и по времени. И добраться туда не так то просто, как кажется.
Однажды, просматривая свои фотографии с поездки в Котельнич я вспомнил, что перед п. Оричи из окна электрички я увидел красивый старинный православный храм, на который я обратил внимание.
Знав зараннее, что храм находится в 3 километрах от Оричей в селе Спас-талица я был готов к тому,чтоб пройись пешком до села.
И вот 18 ноября в 8 утра выезжаю на электричке до Оричей,а оттуда пешком.
Оричи - поселок городского типа, является райцентром. В 2010 году здесь проживало 8049 человек. Здесь основу экономики составляют лесозаготовительный комбинат, мебельная фабрика, маслодельный завод. Здесь я не задержался и от райцентра иду пешком до Спас-Талицы. В 2010 Году проживало 348 человек.






Главной достопримечательностью является Церковь Спаса Нерукотворного Образа.
Храм в с. Спасо-Талица был построен к 1778 г. О состоянии храма в старые времена нам рассказывает книга "Вятская Епархия"(1912г.):"...приход состоит их 54 селений, прихожан православных русских - 2886 - мужского пола и 3026 - женского пола. Село расположено на низменной местности, переходящей к северу от села в болотисиую и луговую. На севере тянется лесной бор; близ села протекают речки Истобница и Талый Ключ; около села встречаются небольшие перелески из некрупного елового и соснового леса. В 10 верстах( примерно 10,5 км.) течет р. Вятка. В селе 3 школы: церковно-приходская мужская, земская мужская, земская женская. Главное занятие прихожан - земледелие. Вследствие малоземелья, многие крестьяне ходят на заработки в Сибирь и там несут разные обязанности по судоходству в качестве матросов, лоцманов и капитанов. Медпункт - в г. Орлове, волостное управление - Спасское в самом селе." Храм с.Спасо-Талица - один из немногих храмов Епархии, где Богослужения совершались в годы богоборчества и гонений на Церковь.


Храм сохранил свое старинное благолепие. В настоящее время по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Хрисанфа настоятелем храма является иерей Николай Смирнов. Проводятся работы по поддержанию храма в благолепном состоянии, на приходе действует воскресная школа и благотворительная трапезная, издается тиражом 999 экз. приходская газета "Искра Божия". Соверщаются службы в домовом храме при Оричевской районной больнице.Установлены и освящены поклонные кресты при основных дорогах пос.Оричи;
Изнутри храм выглядит красиво, недавно там проводили ремонт. Действует трапезная и воскресная школа.
Обычно на селе попадаются дома с красивыми наличниками.Недавно наличники стали одним из главных направлений в моем творчестве, которые со временем  будут часто появляться в моих фотографиях.
Обратно я планировал уезжать в 15 часов,но вдруг захотелось  проехать на скоростном электропоезде Нижний-Новгород-Киров, который носит название "Сувенир"
Вернувшись в Оричи, проходя рядом с железной дорогой удалось снять пару видео, на одном из которых снял главный поезд страны "Россия".
http://www.youtube.com/watch?v=ljsFgVlYDh8&feature=share&list=UUvvGZu37OGCqSi84OmgOzRw
В ожидании электрички удалось снять пару неплохих кадров
Элетровоз переменного тока ВЛ80С-658 на станции Оричи. Приписан к ТЧ-6 Буй, Северная жд
Два 80х пересеклись в Оричах
Обратно примерно минут за 40 добираюсь до Кирова. Ожидалсь,что электропоезд будет в своем фирменном окрасе, но увы... Сейчас  в России подвижной состав постепенно перекрашивают в корпоративный цвет, даже грузовые вагоны ездят в "PIDе"
Скоростной электропоезд переменного тока ЭД9МК-0061 Нижний-Новгород-Киров прибыл на пригородную платформу станции Киров-пассажирский
Все же пусть экспедиция была короткой,но тем не менее я хорошо пофотографировал, погулял в Оричах и Спас-талице. Очень понравилось мне в церкви, да и дома в селе с красивыми наличниками  пополнили мой запас фотографий.
Говорить,что экспедиция стала последний в уходящем году раньше времени не стоит.Планы еще есть пофотографировать за оставшееся время года, но этими местами будут скорее всего окраина Кирова или близкие населенные пункты...