Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 21 ноября 2012 г.

Экспедиция по Оричевскому району

Не так давно в своей жэжэшечке я собирался подводить итоги моих экспедиций за текущий год.
http://numetalboy1990.livejournal.com/14153.html
Но я слишком поторопился. Все же до конца года осталось чуть меньше 1,5 месяца, и мне удалось съездить по фотографировать в Оричевский район.
Обычно в экспедиции я езжу в Удмуртию,но осенью особого желания туда ехать нет. Да и те места, которые я в перспективе планирую посетить весьма затратны по деньгам и по времени. И добраться туда не так то просто, как кажется.
Однажды, просматривая свои фотографии с поездки в Котельнич я вспомнил, что перед п. Оричи из окна электрички я увидел красивый старинный православный храм, на который я обратил внимание.
Знав зараннее, что храм находится в 3 километрах от Оричей в селе Спас-талица я был готов к тому,чтоб пройись пешком до села.
И вот 18 ноября в 8 утра выезжаю на электричке до Оричей,а оттуда пешком.
Оричи - поселок городского типа, является райцентром. В 2010 году здесь проживало 8049 человек. Здесь основу экономики составляют лесозаготовительный комбинат, мебельная фабрика, маслодельный завод. Здесь я не задержался и от райцентра иду пешком до Спас-Талицы. В 2010 Году проживало 348 человек.






Главной достопримечательностью является Церковь Спаса Нерукотворного Образа.
Храм в с. Спасо-Талица был построен к 1778 г. О состоянии храма в старые времена нам рассказывает книга "Вятская Епархия"(1912г.):"...приход состоит их 54 селений, прихожан православных русских - 2886 - мужского пола и 3026 - женского пола. Село расположено на низменной местности, переходящей к северу от села в болотисиую и луговую. На севере тянется лесной бор; близ села протекают речки Истобница и Талый Ключ; около села встречаются небольшие перелески из некрупного елового и соснового леса. В 10 верстах( примерно 10,5 км.) течет р. Вятка. В селе 3 школы: церковно-приходская мужская, земская мужская, земская женская. Главное занятие прихожан - земледелие. Вследствие малоземелья, многие крестьяне ходят на заработки в Сибирь и там несут разные обязанности по судоходству в качестве матросов, лоцманов и капитанов. Медпункт - в г. Орлове, волостное управление - Спасское в самом селе." Храм с.Спасо-Талица - один из немногих храмов Епархии, где Богослужения совершались в годы богоборчества и гонений на Церковь.


Храм сохранил свое старинное благолепие. В настоящее время по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Хрисанфа настоятелем храма является иерей Николай Смирнов. Проводятся работы по поддержанию храма в благолепном состоянии, на приходе действует воскресная школа и благотворительная трапезная, издается тиражом 999 экз. приходская газета "Искра Божия". Соверщаются службы в домовом храме при Оричевской районной больнице.Установлены и освящены поклонные кресты при основных дорогах пос.Оричи;
Изнутри храм выглядит красиво, недавно там проводили ремонт. Действует трапезная и воскресная школа.
Обычно на селе попадаются дома с красивыми наличниками.Недавно наличники стали одним из главных направлений в моем творчестве, которые со временем  будут часто появляться в моих фотографиях.
Обратно я планировал уезжать в 15 часов,но вдруг захотелось  проехать на скоростном электропоезде Нижний-Новгород-Киров, который носит название "Сувенир"
Вернувшись в Оричи, проходя рядом с железной дорогой удалось снять пару видео, на одном из которых снял главный поезд страны "Россия".
http://www.youtube.com/watch?v=ljsFgVlYDh8&feature=share&list=UUvvGZu37OGCqSi84OmgOzRw
В ожидании электрички удалось снять пару неплохих кадров
Элетровоз переменного тока ВЛ80С-658 на станции Оричи. Приписан к ТЧ-6 Буй, Северная жд
Два 80х пересеклись в Оричах
Обратно примерно минут за 40 добираюсь до Кирова. Ожидалсь,что электропоезд будет в своем фирменном окрасе, но увы... Сейчас  в России подвижной состав постепенно перекрашивают в корпоративный цвет, даже грузовые вагоны ездят в "PIDе"
Скоростной электропоезд переменного тока ЭД9МК-0061 Нижний-Новгород-Киров прибыл на пригородную платформу станции Киров-пассажирский
Все же пусть экспедиция была короткой,но тем не менее я хорошо пофотографировал, погулял в Оричах и Спас-талице. Очень понравилось мне в церкви, да и дома в селе с красивыми наличниками  пополнили мой запас фотографий.
Говорить,что экспедиция стала последний в уходящем году раньше времени не стоит.Планы еще есть пофотографировать за оставшееся время года, но этими местами будут скорее всего окраина Кирова или близкие населенные пункты...

Комментариев нет:

Отправить комментарий